Разработка модуля "Обратная связь"

Разработка модуля "Обратная связь"

Модуль предназначен для сбора отзывов от клиентов и их хранении в базе данных. Сообщение с обратной связью может быть сформировано через обработчики и отправлено по электронной почте или смс. Также сообщение может быть отправлено пользователем вручную.

  • Рейтинг:
  • Заказчик: Center of Information Technologies
  • Сайт: itvolga.com
  • Дата сдачи проекта: 08/01/2019

Модуль предназначен для сбора отзывов от клиентов и их хранении в базе данных. Сообщение с обратной связью может быть сформировано через обработчики и отправлено по электронной почте или смс. Также сообщение может быть отправлено пользователем вручную.

Текст смс содержит ссылку, которая ведёт на специально созданную для vtigercrm страницу обратной связи. Страница содержит заголовок, пять звёздочек, которые отражают степень удовлетворённости пользователя и текстовые поля, в которых клиент может вписать более подробный отзыв.

 

Форма также содержит скрытые системные поля, которые будут автоматически заполняться исходя из переданных на страницу данных get-запроса.

Модуль содержит страницу настроек, на которую администратор может попасть через раздел «Настройки CRM».

На странице можно произвести следующие настройки:

  1. Задать перевод звёзд — текст, который отображается при выборе определённого количества звёздочек.
  2. Первое текстовое поле — Текстовое поле для страницы обратной связи. Отображается над звёздочками.
  3. Второе текстовое поле. Отображается после звёздочек.

Создание обработчика

Обратную связь можно запросить, отправив электронное сообщение или смс вручную или автоматически через обработчик. Для автоотправки администратору потребуется создать два обработчика.

1. Регистрация опроса.

Этот обработчик непосредственно регистрирует обратную связь в базе данных и связывает её с клиентом. Для создания обработчика необходимо проделать следующие шаги:

  • Добавить новый обработчик.
  • Выбрать целевой модуль, например, контакты.
  • Зарегистрировать обработчик на изменение записи.
  • Задать условие запуска обработчика, например, на достижение контактом определённого статуса.
  • добавить действие к обработчику — создание новой записи и в открывшемся окне выбрать «Обратная связь». В окне можно настроить соответствие полей.

2. Обработчик на отправку сообщения

Этот обработчик отправляет email или sms контакту, как только будет создана запись в модуле обратной связи. Порядок настройки следующий:

  • Добавляем новый обработчик.
  • Выбираем целевой модуль «Обратная связь».
  • Регистрируем обработчик на изменение записи.
  • Добавляем действие — запросить обратную связь. В открывшемся окне заполняем необходимые поля, в том числе текст сообщения. В случае, если в тексте сообщения необходимо укоротить URL-адрес, его отделяем специальными символами ## с правой и с левой стороны адреса.

Указанные символы означают, что между ними находится адрес, который будет отправлен на утверждённый между заказчиком и исполнителем сервис сокращения ссылок.

После регистрации обработчиков, при достижении определённых условий автоматически будет создана запись в обратной связи и отправлено сообщение контакту. При этом в карточке контакта будет создана соответствующая связанная запись:

После того, как пользователь кликнул по звёздочкам, автоматически появляется новое поле с просьбой рассказать подробнее о том, что понравилось, а что нет.

Если нажать на запись с обратной связью, откроется подробная информация об опросе. Как только отправляется сообщение контакту, статус у записи меняется на «Отправлено».

Если клиент проходит опрос (кликает по звёздочкам), в модуле сразу обновляется информация об этом событии. Отправка соответствующих запросов и уведомлений о событиях в CRM лежит на стороне заказчика. На стороне исполнителя лежит обработка запросов непосредственно в самой CRM.

Далее, если клиент пишет комментарий, то он попадает в поле «Описание» модуля «Обратная связь».

Все записи с обратной связью можно посмотреть на странице модуля «Обратная связь».