Я редко пишу о технических проблемах SEO в своём блоге, но со временем у клиентов часто возникают вопросы о том, что лучше использовать: 301 или 302 редирект или тег canonical на дублированном контенте. Я думаю, что стоит воспользоваться случаем, чтобы подробнее рассказать о каждом из этих методов, выделить плюсы и минусы каждого из них, а также привести примеры того, когда их стоит использовать.
Теги Canonical
Теги Canonical, как вы, наверное, знаете, если являетесь профессионалом в области SEO, это метатеги, размещённые в разделе <head> вашей страницы, что указывает на исходный источник информации, размещённый на странице. Это выглядит примерно так:
<link rel=”canonical” href=”http://www.itvolga.com/rental-community/9000058375/AVA-55-Ninth-55-9th-St-San-Francisco-CA-94103/” />
Тег Canonical был введён ещё в 2009 г., и в одном из постов на портале MOZ этот вопрос был подробно изучен. Тогда его назвали «самым важным этапом в сфере seo-продвижения с момента создания карты сайта». Конечно, это было пять лет назад, но даже в последнем обновлении Mozscape только 18,02% URL-адресов обладают каноническим тегом (иногда они даже ссылаются друг на друга).
Плюсы использования тега Canonical
Тег Canonical может быть полезен, если вы хотите сообщить поисковой системе, что контент на вашем или другом сайте может являться дублем. Насколько знают профессионалы в области SEO, дублированный контент может погубить ваш органический трафик, особенно в долгосрочном масштабе. В небольшом количестве он может использоваться для работы с дублирующимся контентом на сайте. Он также будет полезен для использования на других сайтах, которые индексируют ваш контент, чтобы сообщить поисковой системе, где находится исходный контент, который должен быть помечен как существующий. Канонический контент не всегда будет срабатывать, если вы хотите убрать страницы из индекса или оптимизировать сканирование сайта поисковыми системами. Однако, это может быть очень полезным, если у вас несколько видов страниц для пользователей или вы используете разбивку страниц, но всё равно хотите, чтобы поисковые системы индексировали полную, одностраничную, длинную версию статьи с целью ранжирования.
Недостатки использования тега Canonical
Во-первых, несмотря на то что большинство поисковиков заявляют, что учитывают атрибут rel="canonical", фактически они не обязаны следовать этой рекомендации. Это объясняет ту ситуацию, когда в поиске можно видеть страницу-копию выше приоритетной.
Вторая ошибка — использование атрибута rel="canonical" для страниц с малым процентом похожего содержания. Если на страницах нет значительного количества идентичной информации, Canonical для них использовать не нужно.
Ещё одна ошибка – настройка Canonical для страниц с большим числом зависимых страниц. Например, вы написали длинный пост и разбили его на пять частей, каждая из которых — на отдельной странице со своим URL. Так вот с них не нужно ссылаться на первую страницу в серии публикаций, в противном случае вы исключаете возможность их появления в поисковой выдаче, даже если они наполнены релевантным и полезным контентом. В этом случае для правильной пагинации нужно использовать атрибуты rel="next" и rel="prev".
301-й редирект
Код состояния 301 протокола http всегда считался стандартным для поддержки окончательной и постоянной переадресации со страницы. Используя эту команду, вы получаете высокую авторитетность ссылок для большинства исходных страниц, а также высокую релевантность и степень ранжирования для страницы, на которую настроена переадресация.
301-й редирект сообщает и пользователям, и поисковикам о том, что исходная страница больше недоступна, а найти наиболее подходящую, обновлённую информацию можно по другой ссылке.
301-й редирект и возможные проблемы
Во-первых, настройка кода состояния http может оказаться невозможной, если у вас нет доступа к FTP или серверу.
Ещё один минус 301-го редиректа заключается в том, что поисковикам может потребоваться значительное время для индексации новой страницы вместо исходной. Время зависит от того, насколько часто поисковик заходит на ваш сайт и данную исходную страницу. Поэтому вам не стоит рассчитывать на моментальный успех 301-го редиректа и использовать его в кампаниях, требующих быстрого результата.
Проблемы могут возникнуть и в результате неправильной настройки 301-го редиректа. Например, когда вебмастер создаёт новый сайт, а затем делает переадресацию со всех страниц исходного сайта на главную страницу нового. В результате трафик идёт на нерелевантный контент, что провоцирует множество отказов.
Когда нужно использовать 301-й редирект
- По умолчанию это наиболее предпочтительный метод переадресации;
- Для страниц, которые были постоянно удалены или замещены;
- Для доменов, которые переехали (после ребрендинга и т. д.);
- Для страниц с 404-й ошибкой и удалённым контентом (предполагается, что новый контент или страница существуют).
Когда использовать тег Canonical
- Если нельзя настроить 301-й редирект, или же его настройка займёт слишком много времени;
- Если вы хотите сохранить обе страницы с дублированным контентом;
- Когда происходит динамическое изменение URL для одной и той же страницы (например, при использовании функционала фильтров);
- Если нужно настроить переадресацию в рамках одного сайта со страниц типа mysite.ru/page/index.php на эту же страницу с адресом mysite.ru/page/;
- Если нужно сохранить идентичный контент на двух сайтах с разными доменами (актуально для десктопной и мобильной версий сайта).