Бренды сегодня постепенно отходят от обычных блогов к новому виду контента, чтобы лучше управлять конверсиями и трафиком. В блоге Hobspot авторы говорят о том, как маркетологи в эти дни всё больше и больше понимают, что контент приводит к продажам и понимают, что он должен находиться не только в блоге. Только тогда есть возможность получить долговременный трафик и конвертировать посетителей сайта в покупателей. В то время как в сегменте B2B блоги становятся лучше при подготовке брошюр, кейсов и отчётов, маркетологи, такие как я (кто начинал свою карьеру в SEO), просто застряли на том этапе, что размещают контент только на вебсайте, для привлечения посетителей. Но даже если мы этого добьёмся, что нам делать дальше? И разве мы не должны изучать другие каналы, которые привлекут нам больше трафика?
В этом посте мы рассмотрим типы контента, которые созданы не только для привлечения новых посетителей, но и для того, чтобы мотивировать их возвращаться на ваш сайт и покупать снова и снова.
Email как контент
Email — это канал, который меня интересует всё больше и больше. Это очень мощный канал, потому что вы размещаете контент непосредственно в почтовых ящиках тех посетителей, которые согласились на это. Ни в коем случае нельзя покупать адреса электронной почты, так как в этом случае вы столкнётесь с тем, что попадёте в чёрные списки и ваше письмо будет уходить в спам. В то время как электронная почта является мощным средством массовой информации, недавнее исследование, проведённое компанией Mailchimp, показывает, что показатель открытия писем за последний год сократился с 13% до 12-12,5 в будние дни и до 9,5% в выходные дни.
Как и в любом другом канале маркетинга, у нас есть различные показатели и метрики, которые мы должны измерять. Показатель открытия писем нам не говорит ничего о том, действительно ли люди покупают что-то у нас. В лучшем случае они являются индикатором того, что вы написали заголовок, который заставляет людей кликнуть по письму. Но вы должны выйти за пределы этой метрики, чтобы увидеть, действительно ли люди что-то покупают у вас.
Цель email-маркетинга состоит в том, чтобы заставить людей вернуться на ваш сайт. Открытие письма задаёт тон, потому что люди никогда не перейдут на ваш сайт, не открывая письмо. С новой вкладкой входящих сообщений в gmail (и на мобильных устройствах, где происходит половина открытий всех сообщений), цель состоит в том, чтобы сделать электронные письма настолько интересными для вашей базы пользователей, что они вынуждены их открывать.
Вот несколько идей для создания контента, чтобы это произошло:
Экскурсия
Один из лучших способов передать ценность пользователям, который подойдёт многим компаниям — это экскурсия по контенту. Если вы являетесь крупным порталом, таким как Pinterest, Houzz, вы можете отправлять контент людям, вставив в него интересные коллекции, посты, изображения, полезные советы. Например, вот так выглядит одно из сообщений Houzz:
Grovo также делает феноменальную работу, выстраивая цепочку писем по всему жизненному циклу клиента:
И Аарон Орендорф делает большую и эффективную работу, используя весь процесс контент-маркетинга, выстраивая не только собственные активы, но и используя силы экспертов и активы пользователей.
Специальный контент
Ещё один тип контента, который обязательно приведёт к тому, что люди будут открывать ваши письма — это специальный контент. Помимо того, что этот контент интересен пользователям, он обычно не попадает во вкладку "Спам" или "Промоакции". Например, я редко открываю письма компании Orbitz, потому что они каждый день высылают одно и то же, но я с удовольствием читаю рассылку Мегаплана и МЦРК.
Как видите, эти компании высылают письма, которые приносят ценность читателям. Они не просто распространяют информацию через RSS-ленты. Они курируют специальный контент, который создают сами, потому что они знают, кто их целевая аудитория. Все они нацелены на маркетологов. Я маркетолог. Поэтому я открываю их письма, перевариваю информацию и делюсь ею с другими.
Подтверждение подписки
Ещё один способ гарантировать себе, что ваши электронные письма будут открыты — это попросить разрешение на отправку сообщений с информацией, в которой заинтересованы получатели. Это работает следующим образом:
- У вас есть продукт, который люди просматривают несколько раз перед покупкой.
- Если продукт, который клиент хочет приобрести, не доступен, попросите разрешение отправить им уведомление при его поступлении на склад.
- Отправляйте им письма только при обновлении статуса заказа.
Эта политика может хорошо сработать для таких сайтов, как аренда квартир или продажа верхней одежды.
Например, в большинстве интернет-магазинов, если я хочу приобрести ботинки, но у меня маленькая нога (ботинки 39 размера можно купить с лёгкостью только в Китае), у меня должна быть возможность выбрать свой размер из выпадающего списка и если он отсутствует на складе, ввести адрес электронной почты, чтобы узнать, когда будет доступен мой размер. Например, в этом магазине этого функционала нет.
В интернет-магазине "Текстильно" (который я разрабатывал), предоставляют возможность получать уведомления по электронной почте, как только появятся новые опции. Прямо сейчас вы можете подписаться на ежечасные, ежедневные, ежемесячные уведомления. Я бы ещё добавил опцию "Когда это произойдёт".
Специальные предложения
Очень большие возможности для отправки по электронной почте вашим подписчикам — бесплатные материалы. Все любят получать что-то бесплатно и это способ собрать сторонников бренда и доказать им ценность того, что вы делаете. В конце концов, если вы бесплатно отправляете по электронной почте свои материалы, они, вероятно, перейдут к покупке того, что вы предлагаете.
Например, Первый межрегиональный союз ломбардов делает отличную работу. Они каждый год проводят слёты и затем отправляет бесплатные видео-лекции своим подписчикам. Таким образом они получают новых лидов, продают всё больше билетов на слёты и предлагают массу полезного для сообщества ломбардов.