Как развить свой бизнес?

Как развить свой бизнес?

Вы предприниматель, который хочет быстро развить свой бизнес? Или, может быть, вы являетесь директором или маркетологом и изо всех сил пытаетесь достичь следующего уровня роста, поскольку вы упёрлись в потолок (кстати, мы все доходили до этого уровня).

Вы предприниматель, который хочет быстро развить свой бизнес? Или, может быть, вы являетесь директором или маркетологом и изо всех сил пытаетесь достичь следующего уровня роста, поскольку вы упёрлись в потолок (кстати, мы все доходили до этого уровня).

Каков будет мой совет?

Самый лучший совет для роста и масштабирования бизнеса — найти узкое место и затем сломать его.

Выйдя из зоны комфорта или делегируя часть работы другим или вовсе отказываясь от той или иной деятельности, которая не является перспективной, вы, вероятно, станете свидетелем стремительного роста бизнеса, так как теперь сможете работать над незавершёнными ранее делами.

Кроме того, автоматизируя задачи, которые в настоящее время выполняете вручную, вы можете освободить время для работы над новыми задачами.

Но для меня этого не достаточно. Вместо этого я предложу вам более полезные варианты, с помощью которых можно будет подумать о росте вашей компании и о том, как вы можете этого добиться. Поговорив с большим количеством директоров бизнеса за последние 8 лет, что я занимаюсь маркетингом, у любой компании есть три варианта в развитии:

  • Делегирование.
  • Автоматизация.
  • Застой.

Если вы изо всех сил пытаетесь расти, вам нужно либо выбрать первые два пункта, либо вы по умолчанию встанете на третий путь.

Делегирование

Если вы являетесь таким же предпринимателем, как и я, вы можете быть универсалом. Вероятно, вы углубились в одну конкретную сферу бизнеса, например, продукт, маркетинг или технологии, но теперь вы пришли к выводу, что занимаетесь очень сложным бизнесом (деятельность даже самых простых компаний сложнее, чем работа предпринимателя-одиночки). И бизнес — это очень тяжёлая вещь.

На начальном этапе вы, вероятно, будете стремиться управлять всем на свете. Вы ведёте блог, вы создаёте дополнительный функционал для продукта, вы пишете код, вы платите фрилансерам. Кроме всего прочего, вы прорабатываете бизнес-модели и выясняете для себя, имеет ли право ваш бизнес на существование.

Как только вы пройдёте начальные этапы роста компании — у вас будет минимальный жизнеспособный продукт, вы начнёте получать некоторый доход, у вас уже будут клиенты — теперь пришло время выяснить, что является для вас самым ценным, над чем вы можете работать или заставить кого-то ещё работать над этой задачей.

Это также не означает, что вы должны нанимать кого-то на полный рабочий день. Существует множество способов делегировать ту или иную задачу:

  • Нанять наёмных работников на полный рабочий день.
  • Обратиться к виртуальным помощникам.
  • Найти фрилансера.
  • Обратиться к агентствам или консультантам.

Итак, найдите задачи, которые отнимают у вас большую часть времени, но не приносят денег (Закон Парето) и сосредоточьтесь на других, которые обладают большой добавочной стоимостью. Затем найдите того, кто выполнил бы задачу с низким приоритетом. 

И если вы делаете что-то, что не приносит никакой ценности, перестаньте делать это.

Автоматизируйте

Всё, что мы делаем, можно автоматизировать. Будь то ввод данных или ручная отправка писем, секретарская работа, мы все работаем над лёгкими вещами и откладываем тяжёлую работу.

Но вы с удивлением для себя можете обнаружить, что когда вы перестанете делать лёгкие вещи и начинаете сосредотачиваться на трудных, тогда и только тогда ваш бизнес действительно начнёт расти.

Лёгкие вещи занимают место в вашей памяти и на них нужно тратить время и деньги. Поэтому, если вы не хотите делегировать их кому-то, почему бы их не автоматизировать?

Например, в течение нескольких месяцев я рассылал электронные письма с предложением моих услуг после разговора с потенциальным клиентом. Это означало, что в 10 утра мне приходилось тратить некоторое время на бессмысленную работу с почтой. И, кроме того, я не мог послать более 100 писем в час из-за ограничений почтового сервиса.

Поэтому я потратил некоторое время и деньги на то, чтобы эта система работала автоматически. Я нанял разработчика и мы заставили мою CRM автоматически высылать электронное письмо при смене статуса клиента. Я вложил всего лишь 20 тыс. руб. и освободил как минимум час своего рабочего времени.

Если что-то можно сделать с помощью CRM-системы, зачем это делать вручную?

Застой

Если вы не реализуете ни один из вышеперечисленных пунктов, я могу гарантировать, что ваш бизнес в какой-то момент войдёт в период застоя. В то время как некоторые компании достигают определённой планки и затем появляется переломный момент, который выводит её на новый уровень. В результате вы исчерпаете все свои возможности и придёте к выводу, что нужно что-то менять.

Предпринимательство и растущий бизнес — всё это касается перемен. Вот как приходит успех:

Успех это:

  • 1000 попыток.
  • 1000 небольших экспериментов.
  • 1000 побед на пути.
  • 1000 часов практики.

А что думаете вы? Как вы развиваете свой бизнес?