Самый популярный вопрос, который я часто слышу от клиентов, которые сотрудничают с маркетинговыми агентствами, звучит так: «Когда я увижу какие-нибудь результаты от СЕО-продвижения?». Этот вопрос звучит как от существующих, так и от потенциальных клиентов. Большинство СЕО-специалистов говорят, что может понадобится от нескольких месяцев до года, чтобы действительно увидеть результаты от их работы.
И всё что увидите через 2–3 месяца будет малозначительным по сравнению с тем, что случиться через 12 месяцев, если вы всё делаете правильно в области SЕО.
Я всегда придерживаюсь долгосрочной стратегии и ценности SЕО. Именно поэтому я говорю, что всё это требует не меньше шести месяцев по многим причинам:
- Нужно время для проведения аудита.
- Нужно время для выполнения работ.
- Нужно время поисковым системам, чтобы провести индексацию сайта.
- Построение ссылочной массы занимает много времени, если вы делаете всё масштабируемо.
Одна из причин, почему я люблю создавать собственные сайты, заключается в том, что я могу показать конкретные кейсы.
Это настоящий скриншот сайта строительной компании «Кредо» с 1 января 2015 года (за 8 месяцев до начала работы над сайтом) до 18 марта 2017 г.
Вы, наверное, зададите вопрос, как долго проходил процесс SЕО? Список действий вы можете увидеть выше. Вы можете заметить:
Скачок примерно в ноябре 2015 г., когда я начал работы над сайтом и он получил кучу внешних ссылок.
Траффик неуклонно рос вплоть до 2016 г., когда я работал над контентом, создавая страницы, которые обладали бы ценностью для поисковых систем и многое другое.
Обвал в ноябре/декабре, который обусловлен сезонностью.
То, что вы не видите — это переезд на новый удобочитаемый домен (сам процесс переезда прошёл практически незаметно и мы не потеряли трафик, за исключением нескольких дней) и затем переезд на HTTPS примерно в мае 2016 г.
Вы также не увидите огромное количество потраченных часов работы над контентом и тысячи строк кода, которые я написал, чтобы получить от почти нулевого уровня до приличного объёма трафика каждую неделю и стабильно растущего изо дня в день.
После того как я опубликовал этот пост в своём блоге 19 марта 2017 г., мне посыпалось огромное количество вопросов, особенно от оптимизаторов СЕО. Читатели спрашивали, что я сделал, что привело к таким впечатляющим результатам в последние месяцы.
Мой ответ: я всего лишь придерживался своей стратегии. Я изо дня в день делал следующие вещи:
- Создавал ссылки через контент.
- Проталкивал отраслевой контент, например, результаты исследования.
- Обновлял контент по мере необходимости.
Нет, по многим позициям я ещё не на первых местах. Но я продолжаю работать над сайтом, исправляя технические и архитектурные проблемы (и скоро я выпущу целый ряд исправлений), и постоянно двигаюсь вперёд.
СЕО не на одну ночь. Иногда, конечно же, вы можете наткнуться на низко висящие фрукты, которые могут принести быстрый урожай. А это может принести даже больше вреда, чем пользы.
Возвращаясь к моему посту на прошлой неделе, если бы я остановился и сдался в середине 2016 года, я был бы здесь:
Да, я был бы достаточно доволен этими результатами, но я потеряб ли больше, если бы сдался!
Поэтому послушайтесь моего совета — SЕО требует много времени и последовательности, правильности ваших действий — изучение ключевых слов, контент-маркетинг, технический СЕО.
Не сдавайтесь. Не увольняйте вашей SЕО-агентство через два месяца, просто потому что вы не видите результатов. SЕО — это терпение и последовательность, придерживайтесь этой стратегии.
Удачи!